Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об особенностях проведения инспекционного визита при осуществлении государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль осуществляется посредством проведения, в том числе, инспекционного визита.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля; инструментальное обследование.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.

Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, на объект контроля.

Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-6 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об особенностях проведения рейдового осмотра при осуществлении государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль осуществляется посредством проведения, в том числе, рейдового осмотра.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) испытание;

и) экспертиза.

Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-6 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного экологического контроля (надзора)

В соответствии со ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при организации отдельных видов надзора (контроля) органами, его осуществляющими, может применяться риск-ориентированный подход, согласно которому выбор формы, продолжительности и периодичности проведения контрольных мероприятий ставился в зависимость от отнесения деятельности хозяйствующего субъекта и используемых им при такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.

Государственный экологический контроль осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы).

Контрольный орган может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка.

В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:

а) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;

б) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

в) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

г) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;

д) для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет. 

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает о возможности продления срока реализации инвестиционного проекта в области рыболовства

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.03.2025 № 404 продление срока свыше 8 лет, но в пределах 12-летнего срока осуществляется по решению комиссии при соблюдении особого условия договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели на основании представленного в комиссию заключения Минпромторга России, содержащего обоснование продления такого срока, и предоставленного лицом, с которым заключен договор о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели, обеспечения реализации инвестиционного проекта, предусмотренного Правилами расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов в области рыболовства финансовым обеспечением или правами на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2023 № 1287. 

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко