Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации Туриловского сельского поселения Миллеровского района Ростовской области

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2025 № 46: скорректирован перечень сведений, которые должны быть отражены в заявке инвестора на реализацию инвестиционного проекта;

закреплена возможность направления инвестором в заинтересованный орган заявки, необходимых документов и сведений через Единый портал госуслуг;

дополнены основания для отказа в утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта и во внесении изменений в состав сведений об инвестиционном проекте.

Также закрепляется обязательство инвестора по переработке лесных ресурсов, предусмотренных схемой использования в технологическом процессе заготовленной ликвидной древесины (баланс сырья), содержащейся в концепции инвестиционного проекта, в следующем объеме: с 1 сентября 2025 - 50 процентов, с 01.01.2026 - 70 процентов, с 01.01.2027 - 80 процентов.

Указанное обязательство распространяется на инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса с 1 сентября 2025 года.

Предусмотрены и иные изменения.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 года. 

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

 

Рекультивация земель — важный процессе восстановления экосистемы после загрязнения.

Рекультивация — это мероприятия, направленные на предотвращение деградации земель и восстановление их плодородия. Она включает в себя устранение последствий загрязнения почв и приведение земель в состояние, пригодное для их использования.

Обязанность по рекультивации возлагается на тех, чья деятельность привела к ухудшению качества земель. Это могут быть как юридические, так и физические лица. Если установить виновного не удалось, ответственность ложится на правообладателей земельных участков.

Рекультивация осуществляется в соответствии с утвержденными проектами, которые включают технические и биологические мероприятия. Важно согласовать проект с собственниками земельных участков перед его утверждением.

За невыполнение обязательств по рекультивации земель предусмотрена административная ответственность, закрепленная в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 8.7, 8.8 КоАП РФ). 

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Охрана земель — это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как ключевого элемента окружающей среды и природного ресурса.

Основные цели охраны земель включают:

предотвращение и устранение загрязнения, истощения, деградации, повреждения и уничтожения земель и почв;

минимизацию негативного воздействия на них.

Кроме того, важной задачей является рациональное использование земель, включая восстановление плодородия почв на сельскохозяйственных землях и улучшение их качества.

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по:

сохранению сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями, а также поддержанию агролесомелиоративных насаждений и достигнутого уровня мелиорации;

воспроизводству плодородия на сельскохозяйственных землях;

Защите земель от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения и загрязнения химическими веществами (включая радиоактивные) и отходами.

Загрязнение почвы приводит к изменению ее химического состава и ухудшению физического и биологического состояния, что негативно сказывается на структуре. Неправильная хозяйственная деятельность, неэффективная утилизация отходов и интенсивное промышленное производство могут вызвать серьезные проблемы для почвы.

За порчу земель предусмотрена как административная ответственность (статья 8.6 КоАП РФ), так и уголовная ответственность (статья 254 УК РФ). 

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Процесс выдачи разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ регулируется правилами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 № 828 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на временные выбросы» и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 17.12.2018 № 667 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на временные выбросы».

Цель разрешения: установление временно разрешенных выбросов для объектов II и III категорий, не имеющих комплексного экологического разрешения, в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов.

Процесс подачи: заявители (ЮЛ и ИП) должны направить заявку в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования через единый портал государственных услуг.

Общий срок рассмотрения заявки не должен превышать 30 рабочих дней с момента подачи.

В случае выявления неполноты документов рассмотрение может быть приостановлено до 30 рабочих дней.

Нарушение установленных правил может привести к административной

(ст. 8.21, 8.30 КоАП РФ) или уголовной ответственности (ст. 262 УК РФ). 

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко