Межрайонной прокуратурой установлены нарушения в локальных актах образовательных учреждений в сфере организации получения об-разования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами)
- Подробности
- Создано: 25.06.2025 12:26
Межрайонной прокуратурой проведен анализ соответствия локальных актов образовательных учреждений в сфере организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) требованиям законодательства.
В силу ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 315-ФЗ) условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
Согласно ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 315-ФЗ) общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
В соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 315-ФЗ) под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в настоящем Федеральном законе понимаются:
1) условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья;
2) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
3) обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;
4) обеспечение предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
5) обеспечение доступа в здания и помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
6) другие условия, без которых освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) невозможно или затруднено.
Федеральным законом от 08.08.2024 № 315-ФЗ расширен круг специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами).
В результате проведенной проверки в локальных актах в данной сфере 18 школ Миллеровского района установлены нарушения (не в полном объеме отражены специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) или данные специальные условия не отражены вовсе, локальные акты затрагивают исключительно права детей с ОВЗ, оставляя без внимания инвалидов (детей-инвалидов).
С целью устранения установленных нарушений закона, причин и условий им способствующих прокурором района 23.06.2025 в адрес директоров 18 школ внесены соответствующие представления, которые находятся на рассмотрении.