Многие граждане уже смогли оценить преимущества межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг. Все документы, необходимые для оказания государственных услуг, запрашиваются специалистами самостоятельно без участия заявителей с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур повышает качество предоставления государственных услуг. Росреестр, выполняющий регистрацию прав и кадастровый учет, является завершающим звеном в цепочке по оформлению земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность. Процедуры в отношении недвижимого имущества, проводимые Росреестром, напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.
По результатам рассмотрения заместителем Министра экономического развития Российской Федерации – руководителем Росреестра Викторией Абрамченко предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих представление на государственную регистрацию прав органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках реализации ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) электронных образов документов, подписанных электронной цифровой подписью только указанными органами, а также установления возможности предоставления в орган регистрации прав заявлений на осуществление отдельных учетно-регистрационных действий в электронной форме посредством сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра без подписания такого заявления усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, Департаменту недвижимости Минэкономразвития России дано поручение совместно с Росреестром подготовить соответствующие изменения в Закон о регистрации.
В целях повышения доступности и для удобства пользователей электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного Удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты.
Кадастровая палата по Ростовской области обращает внимание граждан, предпринимателей, органов власти и местного самоуправления на возможности учреждения по внесению в кадастр достоверных сведений.