Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется подготовка рабочей документации.
В соответствии с частью 1.4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется подготовка рабочей документации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2025 № 486 утвержден перечень таких случаев:
- если в соответствии с законодательством Российской Федерации для реконструкции, строительства объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство;
- если в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется проведение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации издан приказ от 19.03.2025 № 117, утверждающий обновленную форму декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения.
Ключевые изменения:
Декларация состоит из 7 разделов, детализирующих различные аспекты экологического воздействия;
Допускается подача в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП);
В случае изменения технологических процессов обновление декларации должно производиться одновременно с внесением данных в реестр НВОС;
Раздел VI включает данные и прогнозы по обращению с отходами на 7-летний период;
В разделе, посвященном аварийным ситуациям, требуется отражать все инциденты за последние 7 лет с указанием подробностей;
Запрещены исправления декларации – документ должен быть оформлен в строгом соответствии с установленными требованиями;
Данные юридических лиц и ИП заполняются автоматически из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Сроки действия:
Приказ вступает в силу 1 сентября 2025 года.
Срок действия – 6 лет.
Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко
Территориальные органы Росприроднадзора обновили перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), для которых установлена обязанность проведения мониторинга атмосферного воздуха.
В связи с этим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на объектах НВОС, рекомендуется:
Проверить включение объекта в перечень.
Актуальные списки доступны на сайте Росприроднадзора: https://rpn.gov.ru/ (раздел «Природопользователям» → «Нормирование»).
Организовать мониторинг атмосферного воздуха.
Если объект включен в перечень, мониторинг должен проводиться в рамках производственного экологического контроля по утвержденному плану-графику.
Своевременно сдавать отчетность.
Отчет об организации и результатах ПЭК направляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Требование о проведении мониторинга атмосферного воздуха установлено пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Неисполнение обязанностей по проведению мониторинга атмосферного воздуха и предоставлению отчетности на объектах НВОС влечет административную ответственность в соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации).
Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации опубликовало приказ от 13.01.2025 № 20, вносящий изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
Перечень был утвержден ранее приказом Минприроды России от 20.12.2021 № 1044.
Основное изменение касается дополнения Перечня двумя новыми индикаторами риска:
1️. Поступление в Росприроднадзор информации о задымлении или возгорании на объекте размещения отходов.
2️. Поступление в Росприроднадзор информации об исчерпании вместимости на объекте размещения отходов.
Индикаторы направлены на своевременное выявление потенциальных нарушений в области экологического законодательства, связанных с обращением с отходами.
Новые индикаторы риска будут использоваться в рамках государственного экологического надзора. Они применимы к конкретным отраслям хозяйственной деятельности, где такие критерии могут свидетельствовать о нарушениях обязательных требований.
Например, задымление или возгорание на объекте размещения отходов может указывать на несоблюдение правил пожарной безопасности или эксплуатации таких объектов, а исчерпание вместимости — на превышение лимитов размещения отходов.
Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.С. Корсунов