Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации Туриловского сельского поселения Миллеровского района Ростовской области

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение одного календарного года, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В случае установления нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации без законных оснований для пребывания (проживания), данный гражданин включается в реестр контролируемых лиц (п. 2 ст. 31.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В целях легализации иностранным гражданином своего правового статуса в Российской Федерации Президентом РФ издан Указ от 30.12.2024 № 1126 «О временных мерах по урегулированию правового положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с применением режима высылки». 

Помощник межрайонного прокурора Д.В. Найденов

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

В силу ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации (далее – ТСР) и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

К ТСР инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения и используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, в частности протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия), кресла-коляски (инвалидные коляски), ортопедическая обувь, собаки-проводники и слуховые аппараты (ч. 1 ст. 11.1 Закона № 181-ФЗ; п. п. 7, 9, 14, 17 Федерального перечня; п. 3.1.1 ГОСТ Р 58288-2018, утв. Приказом Росстандарта от 28.11.2018 N 1037-ст).

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным ТСР. Вместе с тем, если инвалид до 01.01.2025 приобрел ТСР, предусмотренное индивидуальная программа реабилитации, за собственный счет, он имеет право на выплату ему компенсации (ч. 5 ст. 11 Закона № 181-ФЗ; п. 1 ст. 13, ст. 16, ч. 2 ст. 17 Закона от 29.10.2024 № 367-ФЗ).

В настоящее время предусмотрена также возможность приобретения (оплаты) инвалидами ТСР (по установленному перечню) с использованием электронного сертификата за счет бюджетных средств. При этом, если стоимость ТСР превышает предельную стоимость (предельный размер оплаты), определенную в установленном порядке, инвалид оплачивает разницу в стоимости за счет собственных средств без получения компенсации (ч. 15 ст. 11.1 Закона № 181-ФЗ; ч. 1, п. 9 ч. 4, п. 1 ч. 5, ч. 6 ст. 3, ч. 7 ст. 4, ч. 1 - 3.1 ст. 7 Закона от 30.12.2020 № 491-ФЗ; п. 15(2) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240).

Заявление и необходимые документы представляются однократно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ (Социальный фонд России, далее - СФР) по вашему месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) или в исполнительный орган субъекта РФ по вашему месту жительства, уполномоченный на предоставление мер социальной защиты инвалидам (далее также - уполномоченный орган). 

Помощник межрайонного прокурора Д.В. Найденов

Согласно ст. 265 ТК РФ запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, а также предельные нормы тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет утверждён Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163.

Помощник межрайонного прокурора Д.В. Найденов 

Миллеровской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению военнослужащего по вопросу отказа в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных для участников специальной военной операции.

В ходе проверки установлено, что военнослужащим получен отказ в назначении единовременной выплаты отдельным категориям граждан в связи с их участием в специальной военной операции от министерства труда и социального развития Ростовской области по причине отсутствия у него регистрации по месту жительства на дату заключения контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения межрайонного прокурора в суд с заявлением об установлении юридического факта в интересах военнослужащего в целях восстановления его права на получение мер социальной поддержки.

Заявление находится на рассмотрении. 

Старший помощник Миллеровского межрайонного прокурора юрист 1 класса А.В. Рыжкина